Институт современных медиа составил список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ Социологи Института современных медиа (MOMRI) провели анализ данных по рынку тематического телевидения за 2016 год, поступивших от национального измерителя — компании Mediascope. Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ.reyt.jpg
В прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5 процентов — аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75 процента в 2015 году до 13,7 процента по итогам 2016 года*.
Как и в предыдущие годы, лидером рынка является группа «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»), 18 неэфирных телеканалов которой в 2016 году смотрели 28,6 процентов аудитории тематического телевидения (или 3,92 процента от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов «Цифрового телевидения» по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6 процента.
Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением «Национальной медиа группы» (компании Viasat и «Медиаальянс»), — их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8 процентов рынка тематического ТВ.
На третьей позиции с долей 9,8 процентов по итогам 2016 года оказались телеканалы, входящие в «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).
В 2016 году телеканалы трех медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ — совокупная доля их аудитории составила 57,2 процента*.
Социологи MOMRI зафиксировали несколько ключевых факторов, повлиявших на рост аудиторных показателей тематического телевидения в целом и холдингов, в частности.
Во-первых, российские зрители предпочитают качественный отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров — и кино-сериальных, и детских, и познавательных. 2016 год эту тенденцию подтвердил и укрепил.
Во-вторых, драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы «Мульт», «Русский роман», «Дом кино» — аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1 процент! Раньше росту рынка платного ТВ способствовали, в первую очередь, познавательные и спортивные каналы.
В-третьих, динамичный рост смотрения демонстрируют телеканалы в стандарте изображения высокой четкости HD.
«Рынок тематических телеканалов по итогам года демонстрирует ту же тенденцию, что и рынок федеральных. Также, как канал ВГТРК «Россия 1» занял первое место среди общенациональных телеканалов, так и каналы группы «Цифровое телевидение» (ВГТРК «Ростелеком») лидируют среди холдингов тематического ТВ. Причём результаты каналов ЦТ в разы превосходят аудиторные показатели ближайших конкурентов — тематических телеканалов, находящихся под управлением «Национальной медиа группы», и каналов ПКВС», — говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев.